Размещение производства в Китае открывает много возможностей и перспектив для открытия/развития бизнеса, позволяя минимизировать сопутствующие издержки и повысить конкурентоспособность бренда на рынке. Собственная сырьевая база, использование современного передового оборудования и инновационных технологий, развитая логистика и низкие затраты – представители деловых кругов из разных стран мира давно оценили преимущества производственного аутсорсинга в КНР. В их числе и российские предприниматели: продукция большинства отечественных торговых марок изготовлена именно на китайских заводах и фабриках.
Контрактное производство в Китае представлено двумя основными направлениями: OEM и ODM. Для OEM (Original Equipment Manufacturing) характерна схема производства, при которой заказчик выдвигает требования к продукции, а производитель изготавливает товары под торговой маркой клиента в строгом соответствии с полученным от него техническим заданием. В случае с ODM (Original Design Manufacturing) заказчик поручает производителю разработку и изготовление продукции, получая готовый товар под собственной торговой маркой.
Вы задумываетесь над переносом производства в Китай, но не имеете опыта ведения дел в этой стране? В таком случае Вам предстоит сделать выбор: выполнить эту задачу самостоятельно или доверить ее опытным специалистам. Многие из тех, кто выбирал первый вариант, как правило, совершали одну и ту же ошибку – оценивая будущие выгоды сотрудничества с китайскими партнерами, они не учитывали существенные отличия в западном и восточном менталитете, подходе к ведению торговли и восприятии обязательств сторон. Как результат: еще на этапе переговоров предприниматели сталкивались с различными сложностями, но настоящие проблемы появлялись уже в дальнейшем, когда производитель нарушал сроки поставки, без предупреждения использовал другие материалы или вносил несогласованные изменения в характеристики продукта. Такие ситуации не редкость в Китае; их причина часто кроется в языковом барьере, затруднении в точном донесении важной информации, в недочетах договора, что в совокупности оставляет владельцам предприятий пространство для выгодных им маневров. Этой стране присущи особая специфика и традиции деловой культуры и данный факт всегда следует помнить, чтобы избежать ненужных ошибок, серьезных финансовых и репутационных потерь. Как показывает практика, степень успеха подобных начинаний в КНР зависит прежде всего от владения китайским языком, понимания правил и принципов, принятых в местной деловой среде, а оно в свою очередь является результатом солидного опыта ведения дел на местном рынке, чего у начинающих, конечно, еще нет, поэтому для экономии времени, нервов и средств наиболее разумным выходом станет делегирование задач по обеспечению переноса производства в Китай опытным специалистам. Специалистам компании SinoExpert.