Перебои в работе портов КНР и их последствия | SinoExpert

Перебои в работе портов КНР и их последствия

16.06.21

Вспышка коронавирусной инфекции в китайской провинции Гуандун (Guangdong) вызвала перебои в работе крупных портов юга страны и привела к частичному закрытию терминала Яньтянь (Yantian), что поставило под угрозу всю мировую контейнерную торговлю. Эксперты отрасли считают, что последствия случившегося будут иметь более серьезный характер в сравнении с мартовским инцидентом в Суэцком канале.

Как сообщается, сложная ситуация возникла в расположенных в порту Шэньчжэнь (Shenzhen) терминалах Яньтянь (один из наиболее крупных и важных в КНР) и Шэкоу (Shekou), а также в терминале Наньша (Nansha) в Гуанчжоу (Guangzhou). К настоящему моменту в порту Шэньчжэнь и за его пределами скопилось огромное количество грузов. Часть из них была перенаправлена в Наньшу, Шэкоу и Гонконг (Hongkong), но их мощности почти на исходе. Помимо того, таможенные требования в указанных портах имеют определенные различия, что затрудняет возможность перенаправления грузов. В результате задержки в обработке контейнерных грузов занимают до семи дней, а общее транзитное время возрастает до 15-16 дней. Отправка некоторых судов задерживается более чем на неделю, а в порту Наньша отмечены пробки.

По мнению участников рынка, это может привести к более значительным последствиям, чем севший на мель в марте контейнеровоз Ever Given. Блокировка им Суэцкого канала затрагивала 55 тысяч TEU (единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) в сутки и продолжалась всего шесть дней, но привела к увеличению расходов на контейнерные перевозки судов из Азии и Ближнего Востока на 50%. Проблемы в Яньтяне касаются 25.5 тысячи TEU в сутки, но они длятся уже 14 дней. Улучшение ситуации прогнозируется к концу лета или началу осени, вот только задержки будут ощущаться еще два-три квартала. Также увеличатся сроки поставок и возрастет стоимость фрахта. Величина транспортной составляющей в оптовой цене готовой продукции оценивается в пределах интервала 40-60% и включает упаковку, маркировку, склад, погрузку и выгрузку, транспортировку, страхование, таможенные сборы. И стоимость физической перевозки — это значительная часть этих расходов, которая может варьироваться в пределах от 5 до 15% от оптовой цены товаров. Рост стоимости транспортировки на 50% означает увеличение цен в коридоре 7.5-20%.