Развитие онлайн-коммерции в сельских районах КНР | SinoExpert

Развитие онлайн-коммерции в сельских районах КНР

22.06.21

В Китае активно развиваются такие способы ведения бизнеса, как интернет-магазины, продажи в прямом эфире и бесконтактная доставка. Их немалым преимуществом стало то, что они предоставили новые возможности жителям сел и возвращающимся в сельские районы рабочим-мигрантам, выпускникам колледжей и ветеранам вооруженных сил.

Согласно информации, предоставленной Министерством сельского хозяйства КНР, в прошлом году в села вернулись около 10 миллионов человек, планирующих начать свое дело. Указанный показатель на 19% превысил соответствующее значение 2019 года, что является рекордом за последние годы. Кроме того, более 19 млн возвращенцев устроились на работу в родных городах или поблизости от них. 20% из них сейчас трудятся в области растениеводства и животноводства, а 50% основали небольшие производства. По состоянию на июнь 2020 года в Китае было построено 4849 инкубаторов для технологических предприятий и 620 тыс. предприятий с целью привлечения талантов для продвижения инноваций и содействия созданию рабочих мест в сельской местности.

Также в прошлом году в западных сельскохозяйственных регионах КНР был отмечен бум электронной коммерции — впервые в истории эти районы привели к увеличению количества новых предпринимателей на известной в стране платформе электронной коммерции Taobao. Девять провинциальных регионов на западе вошли в первую десятку районов с наибольшим приростом числа основателей онлайн-магазинов (их рост в годовом исчислении превысил 200%). Нинся-Хуэйский автономный район на северо-западе занял лидирующую позицию с ростом до 420%, за ним следовали две провинции Гуйчжоу (Guizhou) и Юньнань (Yunnan). Все это свидетельствует о том, что промышленный кластер электронной коммерции значительно ускорил свою экспансию в западный Китай.