Итоги майских праздников для туриндустрии Китая | SinoExpert

Итоги майских праздников для туриндустрии Китая

07.05.21

По итогам первомайских праздников в Китае доходы местных туроператоров составили 113 миллиардов юаней. Об этом свидетельствуют данные, обнародованные Министерством культуры и туризма КНР.

Согласно предоставленной ведомством информации, в указанный период по стране было совершено 230 миллионов туристических поездок. Наибольшей востребованностью у китайцев пользовались путешествия на автотранспорте, причиной чего стало решение властей КНР об отмене сборов за проезд по скоростным магистралям на время праздников. Объем аренды автомобилей увеличился на 330% в сравнении с соответствующим показателем 2019-го года. Уверенный рост показали и прибыли туристических онлайн-служб. Так, Trip.com отчиталась об увеличении заказов на 30% по сравнению с 2019-м годом. Qunar сообщил о росте продаж авиабилетов на 30% и бронирования номеров в гостиницах и отелях — на 40% в сравнении с показателями 2019-го. Кроме того, по подсчетам Qunar, в среднем туристы тратили по 1713 юаней, что выше прошлогодних показателей.

Министерство коммерции КНР в свою очередь отметило рост розничного оборота интернет-продаж в праздничный период — он вырос на 29.2%, и оборота в секторе онлайн-туризма — на 371.2% ( в сравнении с 2020 годом).

Как показали результаты мониторинга основных китайских платформ электронной коммерции, начиная с 28 апреля, дня открытия 3-его «Фестиваля интернет-покупок брендовых и качественных товаров», было выявлено увеличение объемов онлайн-потребления: с 28 апреля по 5 мая розничный оборот интернет-торговли на территории страны достиг 381.8 млрд юаней, (+28.1% к уровню прошлого года); в том числе оборот интернет-продаж реальных товаров составил 304.2 млрд юаней (+27.1% в годовом исчислении).

Кроме того, значительный спрос был отмечен на онлайн-туризм. С 1 по 5 мая объем продаж онлайн-туристических продуктов и электронных билетов на посещение достопримечательностей в Китае вырос на 526.3% и на 300.7% соответственно. Увеличился спрос на высококачественные экскурсии, а число частных групповых туров, семейных туров и путешествий по местам так называемого «красного туризма» возросло более чем в 11 раз, в 8 раз и в 3 раза соответственно. Не отстает и индустрия онлайн-питания: ее розничный оборот в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 56.7%. Благодаря выездным экскурсиям и коллективным дружеским обедам объем онлайн-продаж посещений заведений общественного питания вырос на 272.3% в годовом выражении.

Тема 3-его «Фестиваля интернет-покупок брендовых и качественных товаров» заявлена как «Бренды и качество: получать пользу и наслаждаться жизнью». Цель масштабного мероприятия: расширить потребление в стране, укрепить тенденцию на восстановление и улучшение экономической ситуации, способствовать формированию новой парадигмы развития. Мероприятие продлится до 12 мая.