В Китае выросли розничные продажи | SinoExpert

В Китае выросли розничные продажи

22.04.21

В первом квартале 2021 года в Китае отмечен существенный рост розничных продаж потребительских товаров — на 33.9% в годовом исчислении (до 10.5 триллионов юаней) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Национального бюро статистики КНР.

За последние два года средний рост в первом квартале составил 4.2%. В марте розничные продажи увеличились на 34.2% в годовом исчислении (+12.9% от уровня 2019 года). Индустрия общественного питания, одна из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19, сообщила об увеличении выручки на 75.8%. Выросли и розничные продажи в интернете — на 29.9%. ВВП Китая в первом квартале достиг 24.93 трлн юаней (+18.3%).

Помимо того, по информации Китайской академии информационных и технологий связи (CAICT), увеличились и поставки мобильных телефонов — на 65.9% в годовом исчислении, до 36.09 млн единиц в марте. За первые три месяца текущего года поставки мобильных телефонов в КНР превысили 97.97 млн единиц, что на 100.1% больше в годовом исчислении. В их структуре продолжали доминировать китайские бренды, достигнув 33.35 млн единиц или 92.4% от общего объема. Поставки смартфонов в марте достигли 35.27 млн единиц (+67.7% в годовом исчислении).

Также CAICT сообщила, что в прошлом месяце на рынок была выпущена в общей сложности 41 новая модель смартфонов — на 32.3% больше в годовом исчислении. Аналитики отмечают, что дефицит чипов не оказал значительного влияния на индустрию смартфонов в предыдущем квартале, но ожидают, что кризис на рынке микросхем станет серьезной проблемой в следующих, особенно для мелких производителей.